Наши контакты
(495) 540-59-36
Продажа, внедрение и сопровождение 1С

Заказать звонок Задать вопрос

Схема «Интеркомпани» в 1С:Управление Торговлей ред. 11

Порядок действий

 

Создание холдинга из нескольких фирм (юридических лиц) для оптимизации деятельности – довольно распространенная практика российских предприятий. Собственник при этом хочет видеть себестоимость товаров, - без учета многочисленных перепродаж. В 1С есть возможность вести учет в этих суммах.


Как говорится в справке программы 1С, можно регистрировать поступления продаж по каждой из организаций, входящих в состав холдинга (торгового предприятия). Программа позволяет оформлять движение товаров между организациями. Причем это может осуществляться и до момента реализации товаров потребителю, и после. Передача товаров между организациями проводится посредством операции купли-продажи, или путем передачи продукции на комиссию.

Схема «Интеркампани»

Чтобы построить схему потребуется пройти ряд шагов:

1.    Первое, что нужно сделать, - поставить галочку «Использовать передачи товаров между организациями» - в разделе «Администрирование -> Финансы».

2.    Чтобы в процессе работы информация о продаже продукции другой организации регистрировалась автоматически, необходимо установить галочку «Контролировать остатки товаров от организаций» (раздел «Администрирование -> Финансы»). При продаже товаров потребителю будут регистрироваться данные о том, что от лица одной организации был продан продукт другой организации. И уже на основании этой информации можно автоматически создать документ, отображающий передачу товаров между организациями.

3.    Создание схемы «Интеркомпани» - межфирменных продаж. Для этого нужно зайти в раздел «Регламентированный учет» далее «Настройка передачи товаров». Наличие схемы межфирменных продаж дает возможность определить список организаций, которым в ходе работы будет доступна реализация товаров другой торговой точки. Следует знать, что при этом указывается отдельно, какие из организаций имеют право продавать товар, который поступает на комиссию в другую торговую организацию. Также в этой схеме определяется, как именно будут перепродаваться товары между этими организациями: передача на комиссию или продажа товаров.

 

4.    Важно сформировать цены, которые будут выставляться в ходе передачи товаров между организациями. Допускается использовать любой вид цен, но при этом нужно, чтобы у выбранного типа стояла галочка «Использовать при передаче между организациями». Проводя продажу товаров иной организации или передаче на комиссию вполне можно использовать любые виды цен, которые задаются в разделе «Маркетинг».
Настройки на этом закончены.

Теперь можно приступать к работе. Товары, которые поступают на одну организацию, клиенту продаются от имени другой организации. При этом получаются отрицательные остатки во второй организации, и должны ликвидироваться автоматически посредством внутренних перепродаж или вручную. Все это можно осуществить в любой момент – но обязательно до расчета себестоимости. Иначе данный он просто не проводится.

В разделе «Регламентированный учет» делаются перепродажи, страница программы «Передачи и возвраты товаров». Закладка «К оформлению» содержит список документов, которые необходимо оформить. При этом товары сгруппированы по хоз. операции, получателю, отправителю, складу и типу запасов.

Остается только выбрать любую позицию из списка, затем нажать «Оформить передачу (или возврат) товаров» – и документы готовы.

Если потребитель возвращает товар, который был ранее продан по схеме «Интеркампани», в которой установлена галочка «Продажи и возврат», возможно оформление документов возврата автоматически между торговыми организациями. Все это также проводится в разделе «Регламентированный учет», - «Передачи и возвраты товаров», закладка «К оформлению».

Один из вариантов, товар можно вернуть непосредственно поставщику от потребителя, минуя этап по оформлению документа возврата между торговыми организациями.

Чтобы оформить денежные расчеты между организациями в кассовых документах предусмотрены соответствующие операции: в Расходном кассовом ордере - «Оплата ДС в другую организацию» и в Приходном кассовом ордере - «Поступление ДС из другой организации». Чтобы отобразить безналичные расчеты в работе используется документ с видом операции под названием «Оплата в другую организацию». Таким образом, одним документом можно провести списание денежных средств со счета одной организации с зачислением денежных средств на счет другой организации.

Контроль расчетов

Какими отчетами можно фиксировать остатки продукции, работая по схеме «Интеркампани»? В разделе «Запасы и закупки» - в отчете «Остатки товаров организаций», как ни странно, не отражаются отрицательные остатки, которые получились в результате покупки на одну, и продажи от другой торговой организации. Однако их можно проконтролировать отчетами, размещенными в разделе «Регламентированный учет», а именно: «Оформление передач товаров» и «Оформление отчетов по комиссии», «Оформление возвратов товаров».

Здесь же можно проконтролировать процесс, когда была корректировка (отмена) реализации, а перепродажа осталась на прежнем уровне. В этом случае возникают отрицательные остатки в документе «Остаток к оформлению». При проведении расшифровки по регистратору, можно увидеть документы, подлежащие корректировке.

При анализе себестоимости становится ясно, что перепродажи никак не сказываются на исходной себестоимости товара, и это хорошо. Но перепродажи попадают в финансовый результат. Это видно, к примеру, в документе «Анализ финансовой деятельности». Для отделения перепродажи от прочей деятельности, допускается в документах перепродажи указывать любое специальное подразделение, после чего отчеты строить с группировкой либо отбором по подразделениям.

Другие дополнительные расходы рассчитываются верно, вне зависимости от способа расчета себестоимости.