Наши контакты
(495) 540-59-36
Продажа, внедрение и сопровождение 1С

Заказать звонок Задать вопрос

Механизмы ценообразования в 1С: Управление Торговлей ред. 11

Порядок действий

 

Эффективность торговой деятельности любого предприятия зависит, в том числе от разумной политики ценообразования. В помощь пользователям в состав конфигурации был включен функционал ценообразования.

 

Данное прикладное решение содержит механизмы, которые позволяют выполнять следующие функции:

•    автоматическое обновление и хранение данных о ценах поставщиков;
•    автоматическое назначение скидок при использовании дисконтных карт, и за объем продаж, при этом скидки могут быть натуральными (бонусными) и суммовыми;
•    хранение информации об отпускной стоимости товаров предприятия;
•    формирование прайса с отпускной стоимостью.
•    механизмы для расчета цен.

Информация об отпускных ценах вводится в информационную базу посредством специальных документов раздела «Установка цен номенклатуры». Они же используются для ввода данных о закупочных ценах (ценах поставщиков).

Информационная база хранит для каждой позиции номенклатуры несколько отпускных цен, которые подразделяются по типам цен на розничную, плановую себестоимость, оптовую, мелкооптовую. Пользователи могут самостоятельно добавлять новые типы цен.

Применяют следующие категории отпускных цен для более удобного проведения политики ценообразования:

•    Базовые цены. Они задаются для каждой номенклатуры вручную, определяются пользователем, хранятся в системе. При их использовании следует брать самое  последнее значение.
•    Расчетные цены. Аналогично базовым, они задаются пользователем, значение хранится в системе. Однако для этих цен предусмотрен автоматический способ их расчета, который основан на данных базовых цен. Расчетные цены выводят из базовых посредством определенной процедуры: увеличением значений базовой стоимости на определенный процент наценки либо по вхождению базовой стоимости в диапазон. Вне зависимости от способа получения расчетной цены, хранится в системе только результирующее значение цены, а также тип цен, исходя из которых и производился расчет. Причем, расчетными ценами могут быть розничные и оптовые цены, которые были получены на основании установленных заводских цен либо на основании плановой начальной стоимости продукции.
•    Динамические цены. Не хранятся в системе значения этих цен, а хранится только лишь способ их вычисления. Однако динамические цены, впрочем, как и расчетные, из базовых цен получают с помощью специальных механизмов. Но результаты расчета не хранятся в системе, вычисление производится при использовании этих цен. Это очень удобно и позволяет использовать цены, если отпускная стоимость строго связана с базовой, которая довольно часто меняется.
 
Для динамических цен необходимо в обязательном порядке указывать процент скидки либо наценки, на который и будет корректироваться базовая стоимость при расчете. Что касается расчетных цен, процент скидки выступает в виде значения по умолчанию, и его можно изменить в ходе расчета цены.
Такой тип цены, как плановая себестоимость, предусмотрен для внутреннего контроля цен предприятия, чтобы исключить случаи убыточных продаж, при которых из-за скидок стоимость опускается ниже себестоимости товаров.

Отпуск товара покупателю производится по тому либо иному типу цены, который пользователь выбирает в начале процедуры при заполнении документа реализации товара. Далее, в ходе заполнения табличной части документа определенными позициями номенклатуры, цены выбранного типа будут автоматически подставляться.

Цены может корректировать менеджер по продажам. К тому же, к ценам можно применить механизм дополнительных наценок или скидок.

Возможные условия предоставления скидки:

•    за определенный вид оплаты (к примеру, наличными).
•    для ценовой группы (определенного перечня номенклатуры) и/либо для определенного перечня покупателей;
•    если достигнута установленная сумма денег по документу продажи;
•    если достигнуто установленное количество в документе одного товара;

Предусмотрена также возможность предоставления покупателям скидок по дисконтным картам контрагента (информационным картам). Скидки могут быть предоставлены при оптовых и при розничных продажах.

Размер скидки устанавливается специальным документом.

Значение скидки в процентах, период ее действия, условия предоставления задаются в документе. При формировании документа продаж цены будут автоматически скорректированы, при выполнении условий предоставления скидки.

Информацию о ценах на товары предприятия удобно просматривать посредством обработки «Печать прайс-листа».

Чтобы было удобнее прайс-лист можно распечатать либо преобразовать в файл Excel.

При продаже товаров предусмотрена возможность назначения бонусных (натуральных) скидок. Это производится, если при реализации определенного списка товаров, один продукт будет передан потребителю в подарок (бесплатно). К примеру: «Покупая две пары обуви, получите крем бесплатно». Товар, вручаемый при таком условии бесплатно, называется «бонус». Для оформления документа продажи, выбирая позицию «обувь» программа предупредит о том, что если клиент купит вторую пару обуви, он получит в подарок крем.

Информация о закупочных ценах— ценах поставщиков — может быть внесена в регистры базы данных и обновляться при внесении информации в документы, в которых фиксируется поступление товаров. Кроме закупочных цен, в базу данных могут быть внесены и иные типы цен поставщиков и иных контрагентов — розничные, оптовые, мелкооптовые. Благодаря этому пользователи имеют возможность сопоставить отпускную стоимость своего предприятия с отпускной стоимостью конкурентов.

В конфигурации есть обмен пакетами предложений и заказами, каталогами товаров, в соответствии с требованиями редакции программы. Если информационная система партнера по бизнесу поддерживает тот же стандарт, это позволит быстро обмениваться деловыми предложениями, информацией о ценах и товарах.